" Холодно…Боже, как холодно!!!"
Она сидела на подоконнике, казалось, наблюдая за цветущим садом. На деле, она не видела ни молодой зелени, ни первых, таких ярких после зимнего одноцветья, цветов. Любившая свой сад, как мать любит свое дитя, сейчас она не замечала ничего.
"Холодно…"
Повторяя одно лишь слово, мысленно и вслух, она не видела, как маленький рыжий котенок, играя, прыгнул на клумбу с синими крокусами. В другое время, она посмеялась-бы, наблюдая, как шустрый малыш, пытаясь достать листочек, колышащийся на поникающей ветке, раз за разом, прыгает, не дотягиваясь лишь самую капельку, падает на лапки, но, упорно, прыгает снова.
"Холодно…"
На горизонте появилась иссиня-черная туча, уже издали грозящая всем и всему яркими, пока еще беззвучными, молниями. Сад затих. Коротко пискнув, котенок спрятался под крыльцо и даже ветер, перебиравший, как пряди волос, ветви березы, скромно склонившейся к воде, любуясь своим отражением, затих и, словно тот-же котенок, спрятался в ближайшее дупло.
Надвигалась гроза.
Полная тишина затянула весь мир своим, трепещущим в предвкушении буйства природы, покрывалом. Вот уже солнце сдалось в борьбе с ослепительностью молний и, стыдливо, скрылось за тучу, а та, продолжая сверкать разрядами, начала уже, едва слышно и грозно, поварчивать, предупреждая всех, кто еще не заметил ее прихода, что наступает ее время.
"Холодно…"
Резкий порыв ветра, разорвав хрупкую пелену тишины, ударился в стекло.
Жалобно зазвенев, окно выдержало удар и ветер, отскочив от него, как мячик, принялся носиться по перепуганному саду, путая ветки деревьев, заставляя все на своем пути склоняться, прячась от его злобы.
Снова ворчание, уже над самым домом. Тихо и грозно.
Первые капли дождя, крупного и, пока совсем редкого, ударились о стекло, сползая по нему горькими слезами. Раз начав свой заунывный плач, дождь все усиливался. Туча уже не ворчала глухо, как из ваты, а громыхала вовсю. Словно старый, но еще в своей полной силе, кузнец, ворча, ковал в небесах огромную подкову, рассыпая из-под молота искры-молнии.
"Холодно…"
Хлынул ливень, все сминая на земле. И хрупкие стебли цветов, и песок с аккуратной дорожки. Все превращая в один мутный поток. С дерева сорвалась ветка и, ударившись о стекло, разбила его. Осколки полетели на подоконник, на ковер и на сидящую на подоконнике, словно статуя, впиваясь ей в руки, острыми лезвиями проходя по коленям.
" Холодно…"
Она, вздрогнув, зябко потерла руки и, удивленно, уставилась на кровоточащие ранки.
" Что это? Откуда?"
Мысль мелькнула и исчезла. И снова, она чувствовала лишь холод, хотя, не смотря на грозу, на разбитое стекло, воздух был, на диво, теплый.
" Холодно…"
Не так давно, ей было тепло даже в лютый мороз, а вот теперь… Только холод…Не снаружи, изнутри…Лед, вместо сердца…Бывает…И не согреться, даже у самого жаркого камина, даже сунув руки в самый огонь. Не растопить ледяного сердца ничем…Так было не всегда… Так есть теперь…
"Насколько счастливее природа…Она может плакать…"
Гроза, помаленьку, затихала. Все тише гремели раскаты грома, все реже мелькали молнии…Наконец, солнце, словно робкая невеста, застенчиво выглянуло из-за тучи и, отодвинув ее, как прошедшую неприятность, засияло в полную силу, с сожалением глядя на размытую клумбу, где, всего час назад, весело синели первые крокусы. На сломанную ветку березы, валяющуюся на песчаной дорожке, на разбитое стекло…Сияло, согревая всех. И котенок, снова выбрался на улицу, осторожно перепрыгивая через лужицы, щурясь на синее небо, и принялся играть сорванной веткой.
Вздохнув, она встала с подоконника и ушла вглубь комнаты, куда не дотягивались яркие лучи солнца. Она больше не хотела таять…
Ледяное Сердце…Пусть будет так, ведь льду не бывает больно…